Учитель-логопед – это специалист по формированию нормативной речи и родного языка у детей и взрослых. Он не дублирует работу учителя, не заменяет репетитора по русскому языку . Его квалифицированная работа способствует развитию всей речемыслительной деятельности человека.
Более десяти лет мое место работы — ГБОУ СОШ №1098(ранее ГБОУ СК НШДС №1697)
Мои воспитанники – дети с ограниченными возможностями здоровья, имеющие нарушения зрения и речи.
Особенность моей работы в том, что снижение зрительных функций препятствует созданию зрительно- предметной основы для усвоения слов-понятий, что в дальнейшем ведет к обеднению лексического запаса, нарушениям грамматического строя родного языка и препятствует формированию связного речевого высказывания. А недостаточная сформированность речедвигательных и речеслуховых функций, создает множественную картину нарушений звукопроизношения, фонематического восприятия, и слоговой структуры слова у детей. При отсутствии своевременного коррекционного воздействия в дошкольном возрасте, перечисленные речевые особенности «перерастают» в специфические ошибки письма у младших школьников.
Поэтому моя коррекционная работа направлена на выявление индивидуальных компенсаторных возможностей детей, «обходного пути» и их «зоны ближайшего развития». (по Л.С.Выготскому)
К детям важно применять дифференцированный подход, учитывающий степень выраженности зрительного дефекта, и правильно сочетать лечебное и педагогическое воздействие. (по Л.И.Плаксиной)