I-13

Профессиональная

Учитель-логопед – это специалист по формированию нормативной речи и родного языка у детей и взрослых. Он не дублирует работу учителя, не заменяет репетитора по русскому языку . Его квалифицированная работа  способствует развитию всей речемыслительной деятельности человека.

Более десяти лет мое  место работы  — ГБОУ СОШ №1098(ранее ГБОУ СК НШДС №1697)

Мои воспитанники – дети с ограниченными возможностями здоровья, имеющие нарушения зрения и  речи.

Особенность моей работы в том, что снижение зрительных функций  препятствует созданию зрительно- предметной основы для усвоения слов-понятий, что в дальнейшем ведет  к обеднению  лексического запаса, нарушениям грамматического строя родного языка и препятствует формированию связного речевого высказывания. А недостаточная сформированность речедвигательных и речеслуховых функций,  создает множественную картину нарушений звукопроизношения, фонематического восприятия, и слоговой структуры слова у детей. При отсутствии своевременного коррекционного воздействия в дошкольном возрасте, перечисленные речевые особенности «перерастают» в специфические ошибки письма у младших школьников.

Поэтому  моя коррекционная работа  направлена на выявление индивидуальных компенсаторных возможностей детей, «обходного пути»  и  их «зоны ближайшего развития». (по Л.С.Выготскому)

К детям важно применять дифференцированный подход, учитывающий степень выраженности зрительного дефекта, и правильно сочетать лечебное и педагогическое воздействие.  (по Л.И.Плаксиной)